Костер

В. Скит

Свет от Костра такой таинственный...
Он привораживает нас,
Как взгляд любимой и единственной.
Что в наших душах не погас...

Сидим вдвоем. Молчанье тягостно.
Нам говорить еще трудней...
Костер, потрескивая жалостно,
Все шепчет: «Не нужны вы ей...»

Мы, не сговариваясь, с робостью
Подбрасываем дров в огонь,
На что в ответ Костер с суровостью
Храпит, как одичалый конь:

— Ах, не понравился вам шепот мой?
Что? Испугались правды вы? — 
И с силой пламенною злой рукой
Отбросил нас в сень темноты.

Мы, не переча, отступили в тень,
Смирившись с прихотью Костра...
(Бредя тайгой, устали мы в тот день,
но не заснули до утра...)

Костер как вспыхнул, также и остыл,
Сказав, что не бывал один,
К себе поближе снова пригласил
И шепотом заговорил:

— Послушайте, послушайте меня.
Внимайте истинным речам!
Я стар и сед (свидетель в том — Земля),
Стал нужен только по ночам...

Но вы, скитальцы, мне всегда верны,
И я вам правду расскажу.
(Мне нравится, что вы в любви горды).
Вам больно, но я так сужу:

Вы не нужны ей так же, как и все...
Она подобна мне — Костру:
Я также нужен вам, как нужен всем,
Но только мне — все по нутру.

Мне безразлично, кто сидит со мной,
Мне все равно кого согреть.
Со мной же — каждый одарен судьбой,
Хоть буду просто так гореть...

Еще о многом говорил Костер.
Он нам еще дороже стал...
Но вдруг Восток в тайгу лучи простер,
И мы покинули наш стан...

Комментариев нет: