Норд

В. Скит

Маршрут наш подходил к концу —
Все трудности преодолели,
Горящую вокруг тайгу,
Пороги, перекаты, мели
И русла пересохших рек,
В груженые запрягшись лодки...
Нас было трое. Целый век
Путь длился, судя по бородкам...
Метеостанция Маак.
Нас здесь встречают тоже трое.
Забавнейший из всех собак,
Пес одинокий Норд, и двое
Безусых молодых парней —
Романтиков, энтузиастов,
Довольных участью своей,
Влюбленных в свое дело страстно,
Пес Норд им другом, братом был,
Помощником и верным стражем...
При виде нас он дико взвыл,
Залаял — страшно стало даже.
Он никогда не знал собак,
Других людей не видел тоже...
И успокоиться никак
Не мог он, видя наши рожи...

Нам парни рады, как родным,
И встретили, как подобает.
Что значит долго жить одним.
Уж брат наш это понимает...
Все были рады голосам
И просто болтовне пустячной...
Не помню, как остался сам
Я над рекою сонной, мрачной...
Сидел на берегу крутом,
Припершись к лиственнице стройной,
Ночь поддувала холодком.
На сердце было неспокойно...
Вдруг слышу — шорох... и из тьмы
Подходит Норд, хвостом виляя,
Как будто говорит: «Прости,
Что испугал вас своим лаем».
Он голову склонил ко мне,
Уткнувшись ласково в колени...
Я видел лишь глаза во тьме —
Они отчаяньем горели.
Мы долго не спускали глаз
Друг с друга, в душах разбираясь...
— Есть что-то общее у нас, —
Сказал ему я, улыбаясь.
В ответ он жалобно завыл...
О, милый Норд! Меня он понял...
Всю ночь о чем-то он скулил.
Наверно, о своей недоле.
Мой одинокий, добрый Норд...
Я с ним трудней, чем с человеком,
Расстался, вновь уйдя в поход
С едва зардевшимся рассветом...
Нас Оленек на север нес.
Плеск весел мерно раздавался.
Вдруг я увидел — в волнах пес!
И чуть при всех не разрыдался...
Он плыл за нами позади
Почти без сил, догнать старался...
Прости, дружок, прости, прости,
К тебе я тоже привязался...
Нет, не забыть мне, не забыть.
Как выполз он с трудом на остров
И, лежа, начал скорбно выть...
Расстаться навсегда не просто...

Комментариев нет: