Яичная диета

Новопашин В.Н.

Однажды, с моим другом произошел такой случай. Дело обстояло так, что за много лет летной практики ему, все-таки, дали отпуск на летнее время, но человек, который должен был «писать вариации», внезапно уволился. Пришлось вертолетом «забрасывать на точку» моего друга. «В связи со служебной необходимостью», - как было написано в рапорте начальника партии. Поясню: «писать вариации» означает, что, когда съемочный «борт» летает и аппаратура производит измерение и запись показаний магнитного поля над заданным участком земли, кто-то должен на земле в это время записывать данные об общем суточном изменении магнитного поля, его вариационные изменения. Прибор, что используется для этого, называется магнитометр. Работа была несложная, сиди себе в палатке, и в определенное время записывай в журнал время и показания прибора.

Пришлось организовать срочные сборы. Надо было приготовить продукты, полевое снаряжение и аппаратуру. Экипаж вертолета, который должен был высадить моего друга в определенном месте, имел задачу по высадке еще двух геофизических отрядов в других местах. Готовились и грузились все в спешке. А продукты и посуда были у всех трех отрядов упакованы одинаково, в удобные картонные коробки из-под куриных яиц.

Когда подлетели к точке, вертолет Ми-8 произвел посадку на обширной мари с озером в центре. Приземлились у опушки леса, в необыкновенно живописном месте. Высадка прошла быстро, вертолет улетел, настроение было самое приподнятое. Предвкушая удовольствие от пребывания в таком замечательном уголке, и оттого, что время мой друг проведет здесь «не напрягаясь», да еще и получит компенсацию за неиспользуемый отпуск, подняло настроение на необыкновенную высоту. Построить небольшой полевой лагерь и организовать рабочее место, было делом привычным. Пришло время приготовить ужин, но, каково же было удивление, когда друг обнаружил, что в каждой из трех продуктовых коробок были аккуратно сложены ячейки с куриными яйцами. И все, больше ничего. Ни хлеба, ни консервов, ни посуды, ни какой-либо крупы, ни-че-го... Только яйца. Сняв беретку, мой друг почесал лысую голову, но ничего поделать было уже нельзя. Вертолет улетел, и прилетит за ним только через неделю. Надо как-то жить. Настроение оставалось все еще хорошее, все-таки яйца - это отличный диетический продукт. Быстро приготовил яичницу без соли на почищенном от ржавчины листе железа палаточной разделки для трубы походной печки, и расположился ко сну. Утром, так же, позавтракав яичницей, соскребая ее с жести, приступил к работе. Прошло шесть часов. Аппаратура была выключена, работа закончена, наступило время обеда. Снова, приготовив яичницу, мой друг пообедал, но уже с некоторым внутренним неудобством. И так стало продолжаться изо дня в день. Друг пытался разнообразить меню. Самая изощренная кулинарная фантазия оказалась бессильной. Чего он только не выдумывал! Варил яйца в берестяной воронке над костром, - кастрюли не было. Запекал яйца в золе, чтобы они получались «с дымком», выпивал их сырыми. Делал всмятку, «в мешочке»... В конце концов, яйца так опротивели, что он совсем перестал их есть, даже не смотрел в сторону продуктовой палатки, только жужжал себе под нос и клацал зубами. Все красоты природы постепенно померкли, и наступило время великой скуки. Ружья с собой в спешке сборов не прихватил, удочки - тоже не было, разнообразить меню было нечем, и время в ожидании вылета потянулось мучительно. Вертолет же в назначенное время не прилетел... Пришлось еще несколько дней тянуть яичную диету. Когда, все-таки, вертолет пришел за своеобразным «робинзоном», (а я был в том вертолете), на моем друге не было лица, он «потерял его». Блуждая диким взором, похудевший, мой друг, как зомби, вращал глазами, клацал зубами и грузил вещи машинально, как робот. Я принимал мешки и ящики, стоя у двери, размещая их в салоне машины. Пока летели до Мирного, спасенный «робинзон» смотрел в одну точку и чему-то улыбался. У меня закралось подозрение, что друг мой психически не совсем здоров. Тогда я предложил ему выпить горячительного из походной фляжки. В вертолете стоял грохот от двигателей, объяснялись жестами. Мы поочередно сделали по глотку, друг спокойно, будто не очень-то и хотелось, закусил бутербродом с огурцом и колбасой, после чего я стал узнавать в нем прежнего моего друга. После приземления из его образной речи и красноречивой жестикуляции я понял весь драматизм произошедшего...

С тех пор мой друг никогда не употреблял куриные яйца, ни в каком виде и ни в каком количестве...

Комментариев нет: